Мороженое традиционно считается сезонным товаром, спрос на который растет весной и снижается осенью. В морозный период желающих полакомиться прохладным удовлетворением даже в уютных кафе находится, как правило, немного. Исключение составляет лишь одна разновидность мороженого - мягкое.
Что такое мягкое мороженое?
Это свежеприготовленное мороженое, которое реализуется из фризера (аппарат для изготовления мороженого).
Может подаваться в вафельных стаканчиках или в креманках. Ярким примером является мороженое «рожок».
Характеристики мягкого мороженого:
- температура выдачи (от -6 С до -8 С);
- взбитость (от 40 до 80%);
- жирность (от 3 до 9%).
Фризеры для мягкого мороженого
Фризер (фрізер, фризер) - это устройство для приготовления мороженого путем перемешивания, насыщения воздухом и замораживания предварительно приготовленной смеси. Температура готового продукта на выходе от -4° до -8°C. Мороженое, приготовленное с помощью этих устройств, реализуется непосредственно сразу после приготовления.
Все фризеры можно разделить разделяются на такие разновидности:
- аппараты, позволяющие готовить мороженое одного вкуса;
- аппараты, позволяющие готовить мороженое одного двух вкусов + третий смешанный;
- комбо-аппараты (готовят один вид мороженого и несколько видов коктейлей).
Также фризеры можно различать по таким техническим характеристикам:
- производительность (порций/кг/л в час);
- напольный или настольный;
- наличие или отсутствие воздушной помпы;
- требования к напряжению в электросети (220 или 380В);
- наличие или отсутствие функции пастеризации;
- тип охлаждения (воздушный или водяной конденсатор).
Отдельно можно выделить также аппараты RAINBOW, оснащенные системой подачи сиропов в мороженое.
Емкость для выдачи
Мягкое мороженое можно подавать клиентам в вафельных стаканчиках или креманках. Популярностью пользуются вафельные стаканчики, которые делятся на обычные и с высоким содержанием сахара.
Как правило, при порционной продаже обычный стаканчик учитывается в цене, а высокосахарный - отпускается по желанию клиента.
Место для торговой точки
Торговая точка в людном месте - это идеальный вариант, потому что ей обеспечен постоянный поток клиентов. Однако если она расположена на улице, то в зимний период работать будет сложно, а то и вообще невозможно. Если же это точка в торговом или развлекательном центре, то работать можно в течение целого года.
Рентабельность
Прибыльность этого бизнеса поражает. Валовой доход составляет от 300% и больше (в зависимости от региона и местности).
Пример расчета себестоимости мороженого, при продаже на вес:
Стоимость смеси 100 г. - от 0,75 грн. до 0,85 грн.
Стоимость стаканчика - от 0,12 грн. до 0,15 грн.
Стоимость 100 г. мороженого в продаже - от 4,00 грн. до 5,00 грн.
На 100 г. мороженого прибыль составляет от 3,13 грн. до 4,00 грн. то есть рентабельность 300-400%
Оборудование CARPIGIANI
Мягкое мороженое популярно в Украине давно. Еще в 1980-х годах в СССР впервые начали завозить итальянские аппараты, позволяющие готовить мягкое мороженое непосредственно в кафе. Мягкое лакомство быстро завоевало любовь покупателей всех возрастов. Во многих городах появились специализированные кафе, предлагающие мягкое мороженое.
Примечательно, что те самые первые фризера, которые появились в наших краях, были произведены CARPIGIANI - старейшим и авторитетнейшим итальянским производителем оборудования для мороженого. До сих пор еще к нам обращаются клиенты, у которых исправно работают "карпиджаны" 80-х годов выпуска, с просьбой произвести поставку расходных материалов.
Сегодня CARPIGIANI предлагает разнообразные фризеры для мягкого мороженого, удовлетворяющие любые требования рынка.